Первый симптом — пламя из ануса ©
Как-то так пришла идея рассказать в дневнике о том, что я очень сильно переживаю за других людей. В данном случае, о котором я хочу написать - за актёров театра. Очень часто стала ловить себя во время просмотра спектакля на мыслях о том, что "обожемой, главное, чтобы никто слова не забыл" "обожемой, только бы микрофоны ни у кого не выключились внезапно" "обожемой, только бы декорации не упали/развалились" "обожемой, только бы никто не упал с декораций". Не в плане того, что я настолько не доверяю театру (Моссовету, в данном случае), нет - я прекрасно знаю, что у них там много лет никаких несчастных случаев и вообще всё хорошо, а чисто из-за того, что самим актёрам неприятно будет попасть впросак. А в случае декораций - тьфу-тьфу-тьфу, травмы. Причём я четко осознаю, что люди играют не первый год, что роли вызубрены до автомата, а декорации и сама сцена стали для них вторым домом, где им комфортно. И всё равно появляются такие параноидальные мысли а-ля "а вдруг". Всякое же бывает, в конце-концов: декорации старые, возможно и отреставрированные, но когда? Дурацкие перила на каменной стене Иерусалима каждый раз заставляют меня нервно наблюдать за опирающимся на них Иудой, который чаще всех на этой верхотуре бывает. Так вот, эти перила очень, ОЧЕНЬ сильно шатаются, это заметно даже невооруженным биноклем глазом. И не дай бог когда-нибудь кто-то из Иуд оттуда навернется... Это сломанные ноги, руки, или шея. Или всё сразу... Или вот, Пилат, которого поднимают на мини-платформе под самый потолок во время арии про сон. Насколько прочные эти верёвки/тросы, на которых эта хрень держится? А Иисус, которого поднимают на кресте в одной набедренной повязке также под потолок? А вдруг что-то заклинит? Ясен пень, что всё проверяется, но почему, черт подери, меня это всё НАСТОЛЬКО тревожит?
Но ладно, это было самое ужасное, о чем я могу думать. Насчёт микрофонов - уверена, что это всё пошло с Довакина и ПИ, где ни у первых, ни у вторых не было такого выступления, где микрофоны работали бы адекватно от начала и до конца. Но там я привыкла, ибо поняла, что и те и те, как ни крути, ещё молоды и зелены, им ещё предстоит найти хороших звуковиков и прочих. Видимо, к сожалению, эта паранойя превратилась в постоянную, и мне будет очень трудно от неё отвязаться, пусть и смотря масштабные постановки в больших театрах.
По поводу забытых слов у меня самая дикая паранойя, которая дошла до такой степени, что при глазных контактах с актёрами я стараюсь быстро отводить взгляд, так как боюсь, что, собственно, человек может внезапно забыть слова. Здесь я, видимо, сужу по себе, так как было похожее в школе. Однако не всегда эти контакты так плохи: помнится, на втором походе на Иисуса получилось так, что после антракта Симон играл на губной гармошке, сидя очень близко к краю сцены, почти напротив меня, сидящей в первом ряду. И пока играл, мы часто пересекались взглядами. Вот это вот другое дело, ведь у него слов не было.) Актёр же смотрит вперёд и чуть вверх во время арий, чтобы не смотреть на зрителей и не теряться в их эмоциях. А вот на последнем показе пересеклись взглядами с Пилатом и Иудой, и в обоих моментах в голове вспыхивало "ты что, дурак, не смотри на меня, смотри как смотрел - вперёд и вверх, только слова не забывай, ради бога". Потому что, итить твою ж налево, Пилат во время допроса Иисуса косился раза три точно с таким видом, будто в кресле сидит его родственник, а он пытается его опознать
Почитала я ещё раз, что тут написала, и поняла, что, наверное, я просто слишком часто ставлю себя на место этих людей. Оттого и паранойя, что, мол, они себя буду чувствовать неловко. Но тут и ответ поблизости лежит: не будут. Потому что, повторюсь, не первый год играют, выкрутиться могут, привыкшие. К тому же все закончили ГИТИС и другие театральные училища, и могут отлично сымпровизировать. Жаль только, что я это всё равно не приму, пусть и знаю, и всё равно буду скрещивать пальцы перед началом спектакля, и желать им удачного разогрева.)
Но ладно, это было самое ужасное, о чем я могу думать. Насчёт микрофонов - уверена, что это всё пошло с Довакина и ПИ, где ни у первых, ни у вторых не было такого выступления, где микрофоны работали бы адекватно от начала и до конца. Но там я привыкла, ибо поняла, что и те и те, как ни крути, ещё молоды и зелены, им ещё предстоит найти хороших звуковиков и прочих. Видимо, к сожалению, эта паранойя превратилась в постоянную, и мне будет очень трудно от неё отвязаться, пусть и смотря масштабные постановки в больших театрах.
По поводу забытых слов у меня самая дикая паранойя, которая дошла до такой степени, что при глазных контактах с актёрами я стараюсь быстро отводить взгляд, так как боюсь, что, собственно, человек может внезапно забыть слова. Здесь я, видимо, сужу по себе, так как было похожее в школе. Однако не всегда эти контакты так плохи: помнится, на втором походе на Иисуса получилось так, что после антракта Симон играл на губной гармошке, сидя очень близко к краю сцены, почти напротив меня, сидящей в первом ряду. И пока играл, мы часто пересекались взглядами. Вот это вот другое дело, ведь у него слов не было.) Актёр же смотрит вперёд и чуть вверх во время арий, чтобы не смотреть на зрителей и не теряться в их эмоциях. А вот на последнем показе пересеклись взглядами с Пилатом и Иудой, и в обоих моментах в голове вспыхивало "ты что, дурак, не смотри на меня, смотри как смотрел - вперёд и вверх, только слова не забывай, ради бога". Потому что, итить твою ж налево, Пилат во время допроса Иисуса косился раза три точно с таким видом, будто в кресле сидит его родственник, а он пытается его опознать

Почитала я ещё раз, что тут написала, и поняла, что, наверное, я просто слишком часто ставлю себя на место этих людей. Оттого и паранойя, что, мол, они себя буду чувствовать неловко. Но тут и ответ поблизости лежит: не будут. Потому что, повторюсь, не первый год играют, выкрутиться могут, привыкшие. К тому же все закончили ГИТИС и другие театральные училища, и могут отлично сымпровизировать. Жаль только, что я это всё равно не приму, пусть и знаю, и всё равно буду скрещивать пальцы перед началом спектакля, и желать им удачного разогрева.)