Собственно, о наболевшем. Наконец-то
Ходила я в начале месяца на Джизуса, который Крайст, который Суперстар. Степень увлеченности на момент просмотра была, мягко говоря, практически нулевая. Ну, как: я помню название CD-диска из детства, который всё время лежал у dvd-шника в куче остальных, и мне всегда казалось, что если я это посмотрю-послушаю, то это будет считаться богохульством, это станет грехом, да и вообще делать из Бога хит... это всё было для меня как-то неправильно ещё с малого возраста. В том году Драконица как-то подвела меня под этот мюзикл снова, показав некоторые отрывки из фильма 1973-го, после которых я очень долго и дико ржал с вопящего негра в красной бахроме и с чувака в окружении гаремника. Зато мне очень понравились "Цезарь", как я его назвала, и сам Иисус, ибо внешность у него была очень канонная и приятная, а играл он очень проникновенно. Но на этом всё, больше я не упоминала сие творение.
Честно, не помню, когда мы снова говорили про возможный поход в Моссовет. Но вот я уже там, сижу в первом ряду, глядя по сторонам, а рядом полусидит-полулежит Света, а не Драконица. С той, к сожалению, не вышло из-за её плотного графика - постановка была в среду, 6 апреля, а у неё были танцы. Да и попасть она хотела на определённого Иуду по большей части, на того Иуду, который, по её мнению и мнению, как потом я почитала, большинства - самый лучший. И самое интересное, что после спектакля я была свято уверена, что Иуда, которого я наблюдала, и был тем самым "лучшим". Но об этом попозже...
С первого же гитарного риффа я поняла, что мне это точно понравится. Уже нравится. Ну, так и случилось, мать вашу за ногу
Я, в принципе, ни разу, будучи на мюзиклах или спектаклях, не ныряла в происходящее на сцене с головой. То есть, окружающие меня люди, ощущение полного зала за спиной, пошептывания там, покряхтывания-шелесты - всё это обычно очень остро мною чувствовалось, как бы я не старалась абстрагироваться. На Джизусе, вот провалиться мне на месте, я не слышала вокруг НИЧЕГО. Кроме того, что происходило на сцене. И когда после спектакля Света сказала, что за нами шептались на втором акте, и по большей части за мной, я малость не въехала. Да что там, буду честна целиком - я охуела. Я настолько мыслями во всё происходящее влезла, настолько это меня завлекло, что не отпускало до самого, мать его, конца. Наверное, это и называется "выйти в атсрал", как я обычно говорю на работе. Серьёзно: ни Монте-Кристо (минута благородного мата не в тему), ни Призрак Жоперы, ни Довакин, ни даже Последнее Испытание меня так не засасывало в себя. И это ещё учитывая тот факт, что на Джизуса я шла с небольшой опаской нихрена не понять, что вообще на сцене будет происходить, ибо Библию я не читала никогда, да и в принципе не интересовалась жизнью Иисуса. На удивление, спектакль прошёл чисто и гладко. Более того, он сподвигнул меня таки почитать Библию и прочие книги, связанные с Христом и его распятием. И ещё могу сказать точно, что из всех мною виденных немногочисленных мюзиклов этот - самый гармоничный. Во всём - в декорациях, в голосах, в эмоциях, которые выдают актёры, в сюжете и его подаче. Чудесные, незаметно проведённые 2 с хвостиком часа чистого удовольствия и искреннего интереса к происходящему.
Не могу не высказать своей любви к черноволосому чудесному мужчине, который заставил полюбить себя с первых же слов первой же своей арии - актёру-Иуде. Очень понравился его вокал и тембр голоса, внешне (я сравнил всех трёх Иуд после спектакля уже дома) больше всех подходит на роль этого персонажа - с аккуратной бородкой, большими и живыми глазами, запоминающейся мимикой. Я считаю, именно таким Иуда и должен был быть по Библии: эмоциональный и диковатый, как зверёк, но стремящийся выйти в люди, чтобы о нём знали. Не смазливый и льстивый к Иисусу и остальным, но по-мужски красивый и волнующийся за него и за ситуацию. Не трусливый лгун, но страдающий параноик. Желающий добра, и ослепший от этой своей паранойи. Раскаившийся друг и потерянная душа. Короче говоря - Человек. Браво, просто браво... Собственно, только после завершения спектакля я смогла узнать его имя, и была очень удивлена, что он оказался не тем, которого нахваливала Драконица и половина народа в старых отзывах. Ради интереса во время сравнения актёров посмотрела потом видео с "лучшим" Иудой... не мой. Вот вообще никак. И по вокалу в первую очередь. Нет, петь он умеет, но эта джигурдовская хрипота... Я очень отчётливо представляю, что если бы он рявкнул что-нибудь вроде "СТОЯТЬ!", то любой Иисус тут же бы встал по стеночке и отбросил бы коньки раньше положенного. А благодаря кирпичам, отложенным массовкой, можно было бы отстроить новый храм. Серьёзно, такой голос в тишине душу выбьет за раз Внешне он подходит неплохо, но вокал всё отбивает напрочь, короче.
Есть, конечно, одна ложка дёгтя - это Мария Магдалина, которую играла самая старшая из всех трёх актрис Магдалин. Очень визгливый в первом акте голос резал уши и перебивал все мужские партии. Во втором акте звук убавили до нормы, но всё равно было не очень приятно слушать. Да и сама актриса мне не понравилась внешне. Играла да - хорошо, но мне этого было мало. И очень трудно было представить себе чистого, непорочного Иисуса рядом с проституткой, коей Марию и сделали. Да, она изменилась позже, но мне непонятен мотив создателей сделать Иисусу невесту, которая ещё и проститутка, пусть и в прошлом - в конце постановки... Не знаю. Я посмотрела после Джизуса фильм 2000-го года, и там Мария понравилась мне ещё меньше. Быть может, если бы она не была проституткой, или не была бы его невестой, я бы восприняла её адекватнее, а так... Обычная шлюха, возомнившая себя самой близкой к Христу. Категорическая неприязнь и неприятие персонажа у меня, в общем. Быть может, при наличии другой актрисы, которая будет помоложе и поприятнее голосом, я и проникнусь.
И очень согласна с фразой Иуды про то, что, мол, я тебя, Джизус, понимаю как мужика, но ёклмн, ПРОСТИТУУУУТКУ возвысить до своего уровня..!
И я, кажется, понимаю, почему я так с ним согласна в этом плане, хоть меня это пока и пугает до усрачки.