Никогда не думала, что буду писать рецензию на фильм дважды. Первый раз был на кинопоиске, да. После 3-х просмотров в кинотеатре, после стольких дней ожидания двд (который, кстати, так до сих пор и не вышел, хотя обещался 25 февраля), да вообще с того дня, когда я посмотрела сей фильм, прошло практически пять месяцев. И за это он мне мало того, что не приелся, так ещё и после вчерашнего, четвёртого (уже домашнего) просмотра на компьютере вернул почти все те эмоции от самого-самого первого кино-похода. Ни с каким больше фильмом так не было, хотя многое из того, что я видела, было более, чем достойным. Но этот... Я не знаю, что меня так зацепило в нём, что почти полгода меня не отпускает. В хорошем смысле)
Я говорю о второй части Тора (сокращённо пусть будет Т2). Ну вот хоть убейте меня, но я Люблю этот фильм. Да, именно с большой буквы. Не имею ни малейшего понятия, как такое вообще со мной могло произойти, как блокбастер, первая часть которого прошла для меня относительно спокойно, смог занять меня так надолго, но это произошло.
Брайан Тайлер ещё с третьего ЖелЧела стал одним из моих фаворитов музыки, встав на почётное второе место после Ханса Циммера. Музыка в ЖЧ3 была разножанровой: где-то мягкой и грустной, где-то ностальгической и заводной, где-то вообще всё вместе. Финальная композиция до сих пор стоит на звонке)
А вот музыка в Т2 настолько глубоко проникает в душу, что её хочется слушать вечно. И даже один и тот же мотив, исполненный в разных вариантах, не надоедает. Слушая саундтрек к фильму, меня охватывало очень сильное чувство ностальгии, хоть я и слышала его впервые. Эдакое щемящее ощущение чего-то незавершенного, но в то же время подошедшего к своему концу, чего-то немыслимо родного, и одновременно ужасно далёкого и незнакомого, чего-то радостного и эпичного, но вместе с этим почему-то и грустного до слёз. И снова ностальгия по абсолютно новой музыке.
Посмотрев дополнительные материалы, я впервые познакомилась с Брайаном, как с человеком и композитором. Меня весьма удивило, что он так молод Именно в том ролике о создании саундтрека я поняла, что он мыслит так же, как и я. И все мои вышенаписанные слова были подтверждены им. И фраза "Я хотел создать музыку, слушая которую, люди бы испытывали ностальгию, словно уже слышали эту мелодию где-то" заставила меня улыбнуться до ушей. Потому что, чёрт возьми, как же здорово, когда композитор добивается своей поставленной цели.
Наверное, отчасти из-за того, что по натуре своей я листоман, музыка в фильмах для меня всегда играет едва ли не ведущую роль. Через музыку я воспринимаю и актёров, и окружающий их мир, и действия.
В Т2 я наслаждалась буквально каждым звуком, начиная с Марвеловских "фанфар" на фоне их заставки.
Пафосно-эпичная заглавная тема подобрана идеально. С ней всё кажется таким масштабным, таким мощным, таким... Асгардским. Путешествие Джейн в Город богов, битва в Ванахейме, финальная битва с Малекитом - вроде мотив один, но обыгран так, что его можно слушать и слушать с круглыми от восхищения глазами. Я повторяюсь, но это изумительно.
Далее, темы Эфира-тёмных эльфов-Малекита. Очень красивые и нагнетающие нечто зловещее, мелодии, жаль, что их вариаций было не так много. Мурашки по коже обеспечены.
Брайан точь-в-точь моими словами описал и то, как создавалась музыкальная тема для Локи. Это ностальгическая спокойная мелодия, которая словно возвращает тебя во времена первого Тора, когда семья была вместе, и тает, уступая место беспокойной и тревожной арфе, которая звучит всё тише, плавно перетекая во что-то мрачное, опасное, давящее на душу и сердце, показывая, что персонаж мыслит уже совсем по-другому, в его голове теперь крутятся преимущественно тёмные идеи. Точнее, даже не крутятся, а плавно перетекают друг в друга, переливаются разными цветами более мрачных оттенков, нежели ранее.
В общем, я влюблена во всю эту музыку, и, черт возьми, это изумительно.
Музыкальная рецензия
Scarlet-Stay
| четверг, 20 марта 2014